Описание:

Профессионально ориентированное повышение квалификации психотерапевтов, психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, заинтересованных в применении системного подхода в своей работе. Программа соответствует стандартам подготовки специалистов в области системных расстановок, утвержденным DGfS-IAG (Deutsche Gesellschaftfür Systemaufstellungeninder Internationalen ArbeitsgemeinschaftfürSystemischeLösungen).

Координаторы проекта:

Светлана Воробей
Светлана Воробей
Директор ИСТОКа. Врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный системный терапевт, член Российской Психотерапевтической ассоциации (РПА), президент Санкт-Петербургского сообщества системных психологов и консультантов (ССПК), обучающий терапевт DGfS, член Международной ассоциации системных расстановок ISCA.
Гериберт Деринг-Майер
Гериберт Деринг-Майер
Директор CLARO. Один из первых ближайших учеников Берта Хеллингера, автор нескольких видов системных расстановок, системный терапевт с правом проведения обучающих программ по системным расстановкам (DGfS-IAG), супервизор, член сертификационной комиссии Немецкого общества системных расстановок. Ведущий семинаров и дополнительного профессионального образования в области системной терапии в Германии и других странах. Специалист в области семейных реконструкций (по В. Сатир), по работе с генограммой , разработал и развил собственные формы системных расстановок, автор книг, Член IAG (Международное общество системных расстановок), Мюнхен, Член Форума политических расстановок (FPA), Wurzburg, Основатель издательства Steinhard-Verlag (Karlsruhe). Основатель и долгое время руководитель Frol( ForumfurressourcenorientierteLosungen, Karlsruhe). С 1987 г. – консультационная практика и психотерапевтическая работа с группами, командами, индивидуальная работа. Супервизия, медиация, коучинг и консультирование организаций (БМВ-Мюнхен, Мерседес и др.) Руководитель Института системных решений CLARO (Каrlsruhe, Германия).

Ведущие преподаватели: Специалисты ИСТОКа.

По окончании обучения выдается сертификат Института Системного Консультирования CLARO (Карлсруэ, Германия), имеющего право проводить образовательные программы по стандартам Немецкого сообщества системных расстановок (DGfS-IAG), и Института Системной Терапии и Организационного Консультирования (Санкт-Петербург, Россия).

В программе:

  • знакомство с методом системных расстановок
  • место системных расстановок в поле системной семейной терапии
  • история создания метода (от классической расстановки к «движениям души»)
  • основные понятия системного подхода (определение системы, ее виды, границы, возникающие связи, системные законы)
  • упражнения на развитие навыков системного мышления участниками группы
  • теоретическое обоснование метода системных расстановок
  • основные понятия семейной системы по Берту Хеллингеру (принадлежность, иерархия, баланс давать\брать, порядок)
  • этапы ведения расстановок
  • роль заместителей
  • работа с генограммой
  • как начинать расстановку
  • прояснение запроса клиента (различные виды работы с запросом)
  • обязательная информация, выясняемая у клиента
  • упражнения на развитие навыков работы с запросом
  • «внутренний образ» и работа с ним
  • основные динамики в расстановке
  • понятие системной энергииупорядочивание семейной системы (проясняющий образ, связывающие и освобождающие фразы)
  • ритуалы в расстановках
  • завершение расстановки
  • основные позиции ведущего в расстановке
  • упражнения на осознание места и роли ведущего расстановки
  • возможные виды организации процесса расстановок
  • принцип минимализма в работе и принцип стилистического единства
  • работа с разными видами семей и с частными случаями в семьях («лоскутные семьи», разводы, самоубийства, абортированные дети и т.д.).
  • что делает партнерские отношения стабильными
  • автономия и связь и их влияние на отношения
  • понятие «триангуляция» в системе
  • конфликты в партнерских отношениях
  • методы из системной семейной терапии и парной супружеской терапии, применяемые в расстановках («работа со скульптурой»)
  • Кто относится к родительской системе.
  • Правильный порядок в родительской семье.
  • Конфликт между «детской любовью» и порядком. Совесть, вина и невиновность.
  • Нарушения порядка между родителями и детьми
  • Приемные дети и их место в системе.
  • Аборты и их влияние на систему.Системная травма, процесс передачи травмы с точки зрения системного подхода.
  • «Синдром годовщины».
  • структурные расстановки как самостоятельный вид расстановок
  • тетралема
  • работа с симптомом
  • ресурсно-ориентированные расстановки
  • скрытые расстановки
  • применение расстановок в индивидуальной терапии (использование предметов, работа с внутренним образом)
  • особенности участия в индивидуальной работе терапевта и клиента
  • особенности работы с химически зависимыми клиентами (алкоголь, наркомания) и созависимыми
  • функции зависимости в системе
  • основные динамики в семейных системах при зависимостях
  • тяжелые судьбы в роду и их влияние на семейную систему
  • работа с Большими фигурами (Смерть, Судьба и т.д.)

Что вы получаете в результате:

По окончании программы,  при условии успешного выполнения квалификационных  требований, выдается сертификат Института Системного Консультирования CLARO (Карлсруэ, Германия), имеющего право проводить образовательные программы по стандартам Немецкого сообщества системных расстановок (DGfS-IAG), и Института Системной Терапии и Организационного Консультирования (Санкт-Петербург, Россия).

Выпускники программы с психологическим образованием, специальностью психиатр, психотерапевт, психолог, получают возможность применять метод системных расстановок в своей практической работе. Выпускники, имеющие другие специальности, смогут пересмотреть свою профессиональную деятельность для более быстрого и эффективного разрешения рабочих ситуаций или по-новому сформулировать консультативный контекст.

Требования:
  • Посещение всех семинаров
  • Участие в работе малых интервизорских групп  (6-8 человек) — 60 часов;
  • Написание заключительной письменной работы
  • Проведение расстановки в качестве системного терапевта под очную супервизию.
Формат проведения:

Курс обучения  2 года. Общее количество учебных часов – 292, из них:

обучающие семинары специалистов ИСТОКа – 192 часа (8 семинаров продолжительностью по 3 дня (24 часа), проводятся в среднем раз в два месяца): теоретические основы метода,  мастер-класс расстановщика по запросам клиентов, работа с личными запросами учащихся. Соединяются с одним днем супервизии — самостоятельное проведение расстановок с помощью руководителя группы – ведущего специалиста ИСТОКа,  последующий анализ и консультирование учащихся.

группы интервизии  — 60 часов (2 занятия в месяц по 3 часа): самостоятельное проведение расстановок под наблюдением куратора группы – опытного сертифицированного расстановщика, отработка профессиональных навыков в упражнениях,  обсуждение трудных случаев  расстановочной работы на примерах из практики учащихся, решение собственных актуальных проблем методом системных расстановок при поддержке группы.