
Профессионально ориентированное повышение квалификации психотерапевтов, психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, заинтересованных в применении системного подхода в своей работе. Программа соответствует стандартам подготовки специалистов в области системных расстановок, утвержденным DGfS-IAG (Deutsche Gesellschaftfür Systemaufstellungeninder Internationalen ArbeitsgemeinschaftfürSystemischeLösungen).
Координаторы проекта:
Ведущие преподаватели: Специалисты ИСТОКа.
По окончании обучения выдается сертификат Института Системного Консультирования CLARO (Карлсруэ, Германия), имеющего право проводить образовательные программы по стандартам Немецкого сообщества системных расстановок (DGfS-IAG), и Института Системной Терапии и Организационного Консультирования (Санкт-Петербург, Россия).
В программе:
- знакомство с методом системных расстановок
- место системных расстановок в поле системной семейной терапии
- история создания метода (от классической расстановки к «движениям души»)
- основные понятия системного подхода (определение системы, ее виды, границы, возникающие связи, системные законы)
- упражнения на развитие навыков системного мышления участниками группы
- теоретическое обоснование метода системных расстановок
- основные понятия семейной системы по Берту Хеллингеру (принадлежность, иерархия, баланс давать\брать, порядок)
- этапы ведения расстановок
- роль заместителей
- работа с генограммой
- как начинать расстановку
- прояснение запроса клиента (различные виды работы с запросом)
- обязательная информация, выясняемая у клиента
- упражнения на развитие навыков работы с запросом
- «внутренний образ» и работа с ним
- основные динамики в расстановке
- понятие системной энергииупорядочивание семейной системы (проясняющий образ, связывающие и освобождающие фразы)
- ритуалы в расстановках
- завершение расстановки
- основные позиции ведущего в расстановке
- упражнения на осознание места и роли ведущего расстановки
- возможные виды организации процесса расстановок
- принцип минимализма в работе и принцип стилистического единства
- работа с разными видами семей и с частными случаями в семьях («лоскутные семьи», разводы, самоубийства, абортированные дети и т.д.).
- что делает партнерские отношения стабильными
- автономия и связь и их влияние на отношения
- понятие «триангуляция» в системе
- конфликты в партнерских отношениях
- методы из системной семейной терапии и парной супружеской терапии, применяемые в расстановках («работа со скульптурой»)
- Кто относится к родительской системе.
- Правильный порядок в родительской семье.
- Конфликт между «детской любовью» и порядком. Совесть, вина и невиновность.
- Нарушения порядка между родителями и детьми
- Приемные дети и их место в системе.
- Аборты и их влияние на систему.Системная травма, процесс передачи травмы с точки зрения системного подхода.
- «Синдром годовщины».
- структурные расстановки как самостоятельный вид расстановок
- тетралема
- работа с симптомом
- ресурсно-ориентированные расстановки
- скрытые расстановки
- применение расстановок в индивидуальной терапии (использование предметов, работа с внутренним образом)
- особенности участия в индивидуальной работе терапевта и клиента
- особенности работы с химически зависимыми клиентами (алкоголь, наркомания) и созависимыми
- функции зависимости в системе
- основные динамики в семейных системах при зависимостях
- тяжелые судьбы в роду и их влияние на семейную систему
- работа с Большими фигурами (Смерть, Судьба и т.д.)
Что вы получаете в результате:
По окончании программы, при условии успешного выполнения квалификационных требований, выдается сертификат Института Системного Консультирования CLARO (Карлсруэ, Германия), имеющего право проводить образовательные программы по стандартам Немецкого сообщества системных расстановок (DGfS-IAG), и Института Системной Терапии и Организационного Консультирования (Санкт-Петербург, Россия).
Выпускники программы с психологическим образованием, специальностью психиатр, психотерапевт, психолог, получают возможность применять метод системных расстановок в своей практической работе. Выпускники, имеющие другие специальности, смогут пересмотреть свою профессиональную деятельность для более быстрого и эффективного разрешения рабочих ситуаций или по-новому сформулировать консультативный контекст.
- Посещение всех семинаров
- Участие в работе малых интервизорских групп (6-8 человек) — 60 часов;
- Написание заключительной письменной работы
- Проведение расстановки в качестве системного терапевта под очную супервизию.
Курс обучения 2 года. Общее количество учебных часов – 292, из них:
обучающие семинары специалистов ИСТОКа – 192 часа (8 семинаров продолжительностью по 3 дня (24 часа), проводятся в среднем раз в два месяца): теоретические основы метода, мастер-класс расстановщика по запросам клиентов, работа с личными запросами учащихся. Соединяются с одним днем супервизии — самостоятельное проведение расстановок с помощью руководителя группы – ведущего специалиста ИСТОКа, последующий анализ и консультирование учащихся.
группы интервизии — 60 часов (2 занятия в месяц по 3 часа): самостоятельное проведение расстановок под наблюдением куратора группы – опытного сертифицированного расстановщика, отработка профессиональных навыков в упражнениях, обсуждение трудных случаев расстановочной работы на примерах из практики учащихся, решение собственных актуальных проблем методом системных расстановок при поддержке группы.