Целевая аудитория:

Данная программа является программой дополнительного образования и ориентирована на людей с высшим психологическим, медицинским и педагогическим образованием, студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.

Цели:

Подготовка специалистов, способных оказывать психологическую помощь клиентам с химической зависимостью и их родственникам, передача специалистам широкого арсенала техник, методов и практических навыков, позволяющих оказывать психологическую помощь как в случае химической, так и в случае нехимической зависимости.

 

Описание:
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЗАВИСИМЫХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ»
(«Психотерапевтическая работа с зависимыми и их семьями»)
объем образовательной программы - 200 часов

Данная программа позволяет получить теоретическую базу и практический инструментарий, включающий в себя техники и методики разных психотерапевтических школ, рекомендованные для использования в работе с зависимым клиентом как в формате частной психологической практики, так и в формате реабилитационной работы в рамках стационара.

Концепция программы:

Методологической основой данного курса является биопсихосоциодуховный и системный подходы к терапии зависимостей. Мы исходим из того, что с работе с зависимостью одинаково важны следующие компоненты:

  1. Клинический. Взгляд на химическую зависимость как болезнь, требующую от пациента и от психолога сотрудничества с врачами, а от психолога также знаний теоретических основ клинической психологии;
  2. Психологический. Помощь зависимому пациенту не сводится только к медицинсткой помощи, а зачастую на передний план выходит именно психологическая и реабилитационная помощь, позволяющие не просто прийти к воздержанию, но и улучшить качество жизни пациента, достичь позитивных личностных изменений, поддерживать позитивную динамику выздоровления, образ жизни и мышление, которые способствуют выздоровлению;
  3. Духовный. Подразумевает работу со смыслами и ценностями и экзистенциональную, гуманистическую направленность работы с пациентом;
  4. Социальный. Учет той социальной реальности, в которой находится пациент, с ее ресурсами и факторами риска, а также поддержка активности пациента в перестройке социального окружения в соответствии с принципами выздоровления и качественного улучшения жизни;
  5. Системный. Взгляд на зависимость как системное заболевание, на развитие которого влияют проблемные семейные связи и семейная история, а не только индивидуальные факторы или внутриличностные конфликты пациента. Это обуславливает значимость психотерапевтической работы не только с пациентом, но и с его родственниками и семейной системой в целом.

Структура программы:

Программа состоит из нескольких блоков:

  1. Образовательный блок: семинары по теории и практике психологической помощи клиентам и семьям с зависимостью – 144 часа;
  2. Блок производственной практики: 26 часов консультационной или терапевтической работы с реальными семьями (организациями) и группами, в т.ч. заочная супервизия в объеме 6 часов;
  3. Блок личной и групповой терапии: 30 часов (20 часов групповой психотерапии и 10 часов личной/семейной психотерапии);
  4. Работа в малых (интервизорских) группах;
  5. Подготовка и предоставление в электронном виде текста итоговой квалификационной работы по предложенной теме.

Ведущий: Специалисты Института Интегративной Семейной Терапии (ИИСТ Москва)

Стоимость: до 01.10.18 - 55.000 тенге: после 01.10.18- 59.500 тенге.

 

Требования:
  • высшее или незаконченное высшее (студенты старших курсов) психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое или педагогическое образование,
  • работа в социальной сфере (психология, педагогика, медицина, социальная помощь и др.).
Формат проведения:

Программа состоит из 5-6 образовательных семинаров.

Периодичность: 1 раз в два месяца по три дня.