ШАНС ВЫРВАТЬСЯ ВПЕРЕД!

//ШАНС ВЫРВАТЬСЯ ВПЕРЕД!

ШАНС ВЫРВАТЬСЯ ВПЕРЕД!

КАК ФОРМИРУЮТ КАЧЕСТВЕННЫЙ БРЕНД КОМПАНИИ.

Вы верите в себя и в свои возможности? Ставите перед собой большие цели и не сомневаетесь в деле, которым занимаетесь? Хотите занять достойное место в бизнесе?

Значит, пора подумать о бренде компании и бренде лидера!

Но прежде, давайте с вами на секунду вспомним о том, с чего именно начинается наш день, как мы его проводим и как заканчиваем, что нас окружает… Утро начинается, приблизительно так: проснувшись, умываемся (пенкой фирмы Faberlik), чистим зубы (пастой Lacalut), красимся (тушью Loreal) , носим одежду (Sella, Armani), часы ( Tissot), заводим машину Toyota…. И так на протяжении всей жизни,- мы пользуемся какими либо вещами, какой-либо продукцией и услугами, в зависимости от предпочтения, приоритетов, желаний, вкусов и ожиданий.

Куда бы мы не пошли, где бы мы не находились и куда бы мы не посмотрели, — перед глазами постоянно мелькают оригинальные и непохожие друг на друга названия: “Colgate, , Tissot, Toyota, Nokia, Метро, Cross, Beeline…. — и так можно продолжать до бесконечности. Всё это разноцветье вывесок, так привычно нашему с вами глазу; на что-то мы обращаем больше внимания, а на что-то меньше и даже не задумываемся, что это и есть часть бренда какой-либо компании.

Когда любая компания появляется на рынке, она непременно презентует себя и формирует свой собственный имидж, бренд, старается оказать определённое эмоциональное воздействие на целевую аудиторию, и создать образ, который должен закрепиться в сознании людей. Бренд, во многом и определяет направление и способы её дальнейшей деятельности.

Так что же это всё-таки такое – Бренд?

Сколько людей и наук на свете, столько же можно дать и определений Бренду, каждое из которых будет по-своему верно, так как каждый даёт определение соответственно тому, через призму каких знаний он видит и понимает структуру бренда, его индивидуальность, особенность и специфику.
Вот всего лишь некоторые определения из многих, которые характеризуют и дают название бренду:

  • Бренд – это имидж.
  • Бренд – это возможность самовыражения для потребителя.
  • Бренд – это гарантия качества.

Одно из условий существования бренда,- необходимо уметь видеть ясную картину происходящего и того, к чему и когда приведут все приложенные старания и усилия.

Структуру бренда можно разложить на несколько составляющих:

Вера или убеждения – это основа, сердце не только бренда, но и любого другого направления или деятельности. Вера заставляет человека, мотивирует его к разрешению сложнейших задач. Вера не обременена доказательствами и объяснениями – это основа индивидуальности.
Веру можно внушить убеждением, заставить поверить других в ту самую гениальную идею, – это и будет являться самым лучшим рекламным ходом, когда человек сам искренне убеждён в позитивных качествах определённого товара или услуги, он с лёгкостью сможет убедить и других. (пример: компания Мери Кей «С нами ты станешь красивой!»).

Миссия – это то, для чего нужна эта идея, с какой целью всё это понадобилось. Правильно поставленная миссия – это, прежде всего, успех компании и долговечности на протяжении многих лет:
У некоторых компаний четко и жестко обозначенная миссия, но нам приходилось работать с фирмами, которые вообще не имеют миссии, или это обычный список пожеланий. Иногда миссия расписывается более лирично, и примером может послужить формулировка миссии «Тяньши»: «Быть физически здоровым, иметь прекрасно организованное дело и солидное состояние, быть любимым и уважаемым – это светлая мечта каждого человека. Компания «Тяньши» поможет вам осуществить вашу мечту. «Тяньши»- это ваша фортуна, это огонь, который зажигает факел вашей мечты, это фонарь, который освещает ваш путь к успеху. Мы поможем вам открыть дверь в царство здоровья, счастья и благополучия».
Работа с мечтой – это высший пилотаж!

Слоган — это небольшой шедевр литературного искусства, требующий тщательного труда и усилий, для того чтобы добиться лёгкого восприятия со стороны покупателей. То, как составлен слоган, каждое его слово, каждая буква – это виденье бренда со стороны окружающих. Имея краткий и законченный характер, слоган не подлежит пересказу и изменению формулировки. Идеальный вариант – когда люди пересказывают миссию компании едиными для всех словами и понятиями, одной, чётко выраженной и отлично сформулированной фразой: «Дорога начинается здесь. И никогда не кончается» (Harley Davidson), «Просто сделай это» (Nike), «Управляй мечтой»( Toyota) , «Пей легенду»(coca-cola) и т.п.

Внешние черты: Каждая компания должна уметь выделится. У людей должны возникать ассоциации, когда они слышат, то или иное уже известное имя, но помимо имени её должно ещё и что-то олицетворять. Причём олицетворение компании должно соответствовать и продукту, который доходит до потребителя, это ещё один шаг на пути раскрытия и формирования бренда. ( например: чай «Пиала», «Беседа» и т.п…)

Имя и символ – это в первую очередь лицо компании и потому должно:

  • Вызывать положительные эмоции;
  • Быть редким среди многообразия жизни;
  • Вызывать ассоциации (причем естественно хорошие).

Я работала с коллективом одной преуспевающей фирмы в Мангыстауской области, название которой звучит следующим образом : «Ваша бухгалтерия – наша забота». В самом имени и слоган, и миссия, и вид деятельности — броско, неординарно, позитивно и очень легко запоминается.

Отсюда вывод: нет идеального способа создания имени компании, так как для каждой отрасли он свой. Многое зависит от типа предлагаемого товара, ситуации на рынке и множества других ключевых факторов. Случается и так, что имя становится более нарицательным, как например копировальные машины «Ксерокс» , тогда на первый план, как правило, выходят такие критерии как:

  • Удобство произношения имени;
  • Удобство восприятия на слух и на бумаге;
  • Не созвучно с именем конкурентов и не схоже по графике;
  • Не противоречит товару.
  • Характер Бренда, также немаловажный фактор. То, как компания разговаривает, общается со своими покупателями, на каком языке говорит, какими лексическими фразами, интонацией и выражениями преподносит важную для них информацию. Зачастую характер компании может выражаться и в её поведении, политики, поступках. (Банк Центркредит: «Мы говорим с вами на одном языке..» , «Nissan»- сильный характер!, Айналайн- с любовью ко всей семье.. и т.п. )

Стиль рекламы может быть:

  • Научный – нравоучительная и рациональная реклама;
  • Официально-деловой – скучная реклама;
  • Публицистический – пафосная реклама;
  • Художественный – познавательная, трогательная реклама;
  • Разговорно-бытовой – смешная, игривая реклама.

Реклама – это как общепринято говорят, – двигатель торговли. Это то, что говорят и рассказывают люди о той или иной компании, проявляя положительные или же отрицательные эмоции. Рассказывать можно в разных ракурсах и с разных точек зрения, это всё зависит от поставленной задачи от объекта рекламы. Но, запомните одну простую истину,- какой бы не была реклама, она в первую очередь должна быть постоянной, легко запоминающейся и сильной, только тогда она станет настоящей движущей силой бренда.

Одушевление бренда, является хорошим способом взорвать рынок, занять лидирующие позиции, заявить о себе и привлечь внимание людей . Когда символом компании становится некий персонаж, или герой, олицетворяющий добро или наоборот некую шалость, что способствует заинтересованности людей, в силу того, что у многих возникают различные ассоциации, воспоминания или просто поднимается настроение. Бренд – персонаж может найти своё призвание и на экране, в фильме или анимации, олицетворять какое-либо животное и быть символом, говорящим самим за себя: Тигр, Колобок или Котёнок. (Примером этого в Астане, является компания «Чип и Дейл» или символ Азиады – маленький барсенок и мн.др.)

Дизайн. Выразить свою торговую марку, сделать её отличной от всех, популярной и узнаваемой, можно путём создания определённого дизайна, который бы сразу бросался в глаза и коренным образом выделял среди аналогичных товаров или услуг. Оригинальная упаковка или изысканно написанное название всегда останется в памяти человека, в его подсознании, которое рано или поздно заставит его обратить внимание на вашу продукцию и купить именно её среди прочего многообразия.

Эти и многие другие примеры привлечения покупателей, создания уникальности и индивидуальности компании – являются незаменимыми инструментами управления организацией, начиная от её главы и заканчивая одеждой уборщиков с фирменным лейблом на форме.

Каждый день, мы получаем шанс, вырваться вперёд, добиться успеха, обрести спокойствие и благополучие, но не каждый умеет увидеть эту возможность. Желаю Вам видеть и продуктивно использовать возможности, которые преподносит нам жизни!

С уважением, Фёдорова Любовь.
________________________________________________________________
При написании статьи были использованы доп.материалы из книги:
Тесакова Н., Тесаков В. — «Бренд и торговая марка», СПб: Питер, 2008 г.

2017-10-03T22:57:52+00:00